Вверх страницы

Вниз страницы

Buddies of Christ

Объявление

Добро пожаловать к Братьям Христовым. Здесь языческие боги долгое время были преданы забвению и вынуждены существовать жизнью практически смертных, утратив былую мощь, силу и веру людей, оставшись в их головах лишь призрачными воспоминаниями. Здесь языческие боги спустя долгое время, наконец, решили поднять голову и напомнить миру о себе, повоевав с монотеистами за место под солнцем. Смогут ли они? Устоит ли мир?

Возрастное ограничение 18+ (Restricted)

Мы скрыли игровые подфорумы и принятые анкеты от незарегистрированных пользователей. Ознакомиться с ними вы можете с помощью гостевого аккаунта Holy Spirit (кнопка Читать форум в меню форума).
Рейтинг форумов Forum-top.ru

Неправославные ублюдки:
Арес, Аполлон и Иисус


Новости форума
04.05. А время идёт, и рестарт прошел успешно, потому спешим всех поздравить, новоприбывших подключаться и писать больше постов, пока не стало совсем жарко...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Buddies of Christ » Заповеди » Божества


Божества

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

БОЖЕСТВА


Еженедельный администраторский блог, в каждом выпуске которого публикуется информация о богах.

Миах (кельтский пантеон)
Мокошь (восточнославянский пантеон)
Лилит (иудейский пантеон)
Тлалок (ацтекский пантеон)
Тюр (германо-скандинавский пантеон)

Пан (древнегреческий пантеон)
Мананнан мак Лир (кельтский пантеон)
Син (шумеро-аккадский пантеон)
Хатхор (египетский пантеон)

0

2

http://s9.uploads.ru/zih2p.jpg

Миах (Мидах) | Miach


Принадлежность: бог естественного исцеления в кельтском пантеоне.

Семья: отец – Диан Кехт; имеет троих братьев и двух сестер, любимая среди которых – Аирмед.

Информация о персонаже:

Sinew to sinew, and nerve to nerve be joined!
— "Celtic Myth and Legend"

Миах – младший среди сыновей Диана Кехта. Как и его сестра Аирмед, пошел по стопам отца, выбрав врачевание и способности к исцелению.
Когда король Туата де Даннан, Нуаду, лишился руки, Диан Кехт сделал ему серебряную, которая функционировала совсем как настоящая. Однако Нуаду свергли, ибо калека не мог быть королем. Тогда Миах и его сестра Аирмед тайком проникли в замок, где жил свергнутый Нуаду. Привратник короля, некогда лишившийся одного глаза, не хотел пускать юнцов, однако те пообещали вылечить его. Миах и Аирмед пересадили в его пустую глазницу кошачий глаз, отчего потом он бодрствовал ночью, а днем дремал, в то время как человеческий глаз, напротив, спал ночью.
Миах спросил у короля Нуаду, где его настоящая рука, и тот сказал, что ее давным-давно закопали. Однако Миах выкопал её и приладил на тугую повязку. За три дня и три ночи рука прижилась на своем месте и стала действовать как прежде, и Нуаду полностью выздоровел.
Услышав об этом, Диан Кехт пришел в ярость, ибо позавидовал таланту превзошедшего его сына. Ударив Миаха мечом, Диан только поцарапал его кожу, не задев плоти, и Миах вылечил эту рану. Следующий выпад рассек плоть до самой кости, но Миах исцелил увечье. В третий раз Диан пробил его череп; лезвие почти вонзилось в кору головного мозга, но Миах смог справиться и с такой раной. Наконец, четвертый удар, которым Диан перерубил его мозг надвое, убил Миаха.
Диан похоронил его. Слезы скорбящей над могилой Аирмед, падая на землю, превращались в ростки целебных трав, и проросло всего триста шестьдесят пять стеблей – на каждую возможную болезнь. Будучи прекрасной травницей, Аирмед сорвала их и разложила на своем плаще в соответствии с их целебными свойствами, однако Диан из злости скомкал плащ и непоправимо перемешал все стебельки. Если бы этого не произошло, люди стали бы бессмертными, научившись излечивать любые болезни.

0

3

http://s9.uploads.ru/YJpjw.jpg

Пан | Pan


Принадлежность: бог стад, лесов и полей, а также охоты и пасторальной музыки в древнегреческом пантеоне.

Семья: отец – Гермес; мать – Дриопа. Естественно, располагает целым выводком отпрысков, только не всегда уверен, кто из них действительно его.

Синкретизации: Фавн (Faunus) в древнеримском пантеоне. Также Агрей (Agreus), Номий (Nomius), Эгипан (Aegipan) в древнегреческом пантеоне. Может быть отождествлен с Марсием (Marsyas).

Информация о персонаже:

Great Pan is dead!
— John Milton, "On the Morning of Christ's Nativity"

Когда мать Пана впервые увидела его, то ужаснулась, ибо он был рогатым, бородатым и козлоногим. Гермесу, однако, это забавное существо приглянулось, и он отнёс его на Олимп; боги радовались появлению Пана и смеялись, глядя на него.
Культ Пана более всего развился в Аркадии и Аргосе, где его чтили простые сельские люди. Шум городов был чужд ему, в то время как дикая неизведанная природа являлась одним из аспектов его специализации. Пану посвящали гроты и пещеры, чтили на открытых пространствах и среди природы, а в городах его статуи появлялись крайне редко. Полдень считался священным для Пана, ибо в этот час природа отдыхала.
Его можно было часто увидеть в свите Диониса среди нимф и сатиров. Жизнерадостность Пана, влюбчивость, пристрастие к вину, музыке и сексу  наделяли его образ легкомысленностью и оргиастичностью. Однако Пан далеко не так прост: даже его чувства к нимфам могли быть как искренней и чистой любовью, так и болезненным, мучительным, страшным наваждением. Это, наряду с полузвериным обликом, наделяет его хтоническими чертами.
Одним из аспектов Пана была его способность наводить на людей стихийный, беспричинный страх. Считалось, что страшные резкие звуки, которые люди слышали в горной тишине, издавал именно Пан; отсюда произошло слова "паника". Также есть легенда, согласно которой он помог прогнать персов из Греции, наведя на них неконтролируемый ужас.
Пан унаследовал от Гермеса свойства проводника, потому вёл людей по верному пути как на суше, так и на море, усмиряя бурю звуками своей флейты. Наконец, согласно некоторым источникам, именно Пан научил Аполлона прорицанию. В сравнении с этим фактом уже и не кажется удивительным то, что Пан выкрал у злобного дракона Тифона сухожилия Зевса и вернул их хозяину, а также научил Ареса танцевать.
Самая известная легенда, связанная с Паном и не связанная с его любовными похождениями, рассказывает о его музыкальном соревновании с Аполлоном. Все восторгались игрой Аполлона на лире, и судья этого состязания отдал ему победу. Одному только Мидасу больше приглянулась простая и незатейливая мелодия Пана. Аполлон, рассердившись, наградил Мидаса ослиными ушами. Согласно другой версии, связанной с Марсием, Аполлон содрал со своего соперника кожу, – но прежде, разумеется, разгромил его в состязании.
Пан – единственный бог, о чьей смерти узнал греческий народ. Согласно легенде, именно после его смерти Греция пала под натиском христианства. В дальнейшем Пан еще часто появлялся в различных текстах, ибо его сравнивали с Сатаной и называли бесом. Это тоже закономерно: со своей любовью к вину, отдыху и безграничной сексуальностью Пан был чистым сборником христианских грехов.

0

4

http://s8.uploads.ru/StbTe.jpg

Мокошь | Mokosh


Принадлежность: богиня плодородия и женской судьбы в восточнославянском пантеоне.

Семья: дочери Доля и Недоля. Возможно, брат Сварог.

Синкретизации: также Мать-Сыра Земля или Параскева Пятница в древних славянских поверьях; святая Параскева Сербская в христианстве.

Информация о персонаже:

Она нити прядет,
в клубок сматывает,
не простые нити - волшебные.
Из тех нитей сплетается
наша жизнь -
от завязки-рожденья
и до конца,
до последней развязки-смерти.

— "Книга Коляды"

Мокошь - центральное женское божество славянского пантеона, которое связывалось с достатком, плодородием, богатством, женским счастьем, прядением, судьбой, удачей и много чем еще. Так как ее образ тесно перекликается со скандинавскими норнами и греческими мойрами, которых люди привыкли представлять втроем, то  ткать пряжу судеб Макоши помогают её дочери, являющие собой счастливую или несчастливую участь: Доля и Недоля. Именно поэтому считается, что Мокошь способна как одарить, так и принести печаль. Также, вероятно, она олицетворяет древнейшие образы Богини-Матери или Матери-Сырой Земли, которые восходят своими корнями к праиндоевропейской религии.
Макошь тесно слилась с известной на Руси Параскевой Пятницей, мифологизированной персонификацией дня недели, которая позже вобрала в себя и образ святой Параскевы Сербской. В ее честь на распутьях и перекрестках дорог устанавливались столбы с изображением святой Пятницы. Также её почитали как целительницу, защищающую скот от болезней, а людей - от хвори. При этом православная церковь негативно относилась к смешению языческого и христианского культа, и все суеверия, связанные с пятницей, называла богомерзкими.
Как "бабья святая" Параскева считается покровительницей жён, матерей и невест. В честь Мокоши празднуется по меньшей мере 12 праздников в году. Также это единственное женское божество в пантеоне князя Владимира, которое, вероятно, так крепко засело в русской культуре, что христианские трактаты и учения не раз упоминали ее имя, обращая народ против язычества.

0

5

http://s9.uploads.ru/OKkN0.jpg

Мананнан мак Лир | Manannan mac Lir


Принадлежность: бог-покровитель моря и торговли в кельтском пантеоне, проводник мертвых душ и владыка всех дверей в потусторонний мир (он же Ши, он же Тир на Ног). Также целитель, чародей и волшебник.

Семья: отец – Лир. Жена – Фанд. Дочери – Ниав, возможно Клиодна; сын – Монган. В валлийской мифологии имеет брата Брана Благословенного и сестру Бранвен, единокровных братьев – Нисиена и Эфнисиена. Женат на богине Рианнон. Его родители – бог Ллир и богиня Пенарддан.

Синкретизации: Манавидан ваб Ллир (Manawydan fab Llyr) в валлийской мифологии.

Информация о персонаже:

Море само по себе тайна. Оно — пространство, где соприкасаются между собой мир живущих и мир мёртвых.
— Кодзи Судзуки "Тёмные воды"

Бог, чье имя увековечено в названии острова Мэн, расположенном в Ирландском море, долго не оставлял родные земли, ибо даже христиане вспоминали его имя. Учитывая, как важны были функции моря для Британских островов, культ Мананнана был богат и широко распространен, о чем свидетельствует его присутствие не только в ирландской мифологии, но и среди валлийцев. Его называли "всадником вздымающихся волн моря", а сами волны были его "скакунами". Мананнана часто изображали верхом на его прекрасногривом коне, Аонабрре, который мог мчаться как по воде, так и по суше, и даже обгонять весенние ветра. Помимо волшебного коня у него была самоходная ладья, "летящая по волнам", которая подчинялась мысли её хозяина.
Неудивительно, что имя Мананнана ассоциируется с чародейством: был у него и магический арсенал, в частности, два копья (Желтое древко и Красный дротик), меч по прозвищу Мститель, который мог проскользнуть сквозь какие угодно доспехи, а также два других меча (Большой демон и Малый демон). Никакое, даже самое грозное оружие не могло пробить волшебную кольчугу Мананнана и заколдованный панцирь, а на его шлеме ослепительно сверкали два магических самоцвета, ярких, как солнце.
Также Мананнан известен как владыка Ши, Сида или Тир на Ног; после поражения в битве с Сыновьями Миля бог собрал оставшихся туатов и отправился с ними за море, в потусторонний мир. Говорят, что среди остальных артефактов у него был плащ, дающий его обладателю невидимость. Поэтому, несмотря на свой уход, туаты никогда не покидали земли Ирландии и всегда ходили по его "изнанке".
Известный миф об этом боге не обошелся без знаменитого героя ирландского фольклора. Жена Мананнана, Фанд, полюбила смертного Кухулина. Однако в конце концов она вернулась к своему супругу, ибо у Кухулина уже была жена, а Мананнан остался бы в одиночестве. Рассерженный бог, тем не менее, поступил как-то очень миролюбиво и всего лишь провел своим волшебным плащом между влюбленными, скрывая их друг от друга. Бедняга Кухулин страдал до тех пор, пока ему не дали зелье забвения, которое позволило ему забыть этот неприятный любовный эпизод.
Как Манавидан  этот бог играет значимую роль во Второй и Третьей ветви Мабиногиона, в которой рассказывается, в основном, либо про бой Брана Благословенного против трикстера-Эфнисиена, либо про женитьбу на Рианнон. Также в Ирландии Мананнан тесно связан с богом Лугом, для которого он являлся приемным отцом и которому подарил много волшебных штуковин.

0

6

http://savepic.net/5107481.jpg

Лилит | Lilith


Принадлежность: демон в иудаизме, тёмное женское божество, убивающее младенцев и насылающее на мужчин кошмары. Мать демонов, покровительница магии и ведьм.

Семья: Адам – первый муж; Самаэль (Люцифер) – второй; Асмодей – вероятно, третий. В шумеро-аккадской мифологии её отец Ану, в греческой – Посейдон. От Зевса родила дочь Герофилу.

Синкретизации: Ламашту (Lamashtu) в аккадской мифологии, Димме (Dimme) в шумерской, Ламия (Lamia), Мормо (Mormo) и Эмпуса (Empusa) в греческой.

Информация о персонаже:

Ты породила малых и великих Нечистого Племени и увлекла их за собой на штурм небесного града...
— Templium Lilithi

Лилит пришла в этот мир вместе с ранним иудаизмом приблизительно пять тысяч лет назад. Она считалась первой женой Адама, которую создал Яхве. Лилит долго убеждала своего мужа, что они равны, ибо сделаны из глины, но Адам оставался непреклонным козлом, и этот горячий спор возобновлялся снова и снова.
Вероятно, в то же время Лилит пришла в шумерскую мифологию, где стала известна под именем богини Ламашту. Люди наделили ее функцией тёмного материнства: так была создана демоница, мешающая деторождению, забирающая новорожденных или проклинающая матерей. Также она соблазняла во снах юных неженатых мужчин, дабы нарожать от них детей. Ламашту иссушала реки, насылала порчи на плодородные поля, несла смерть, разруху и раздор. Хтонические черты тоже находили место в её образе: богиню представляли женщиной с головой льва, птичьими лапами и покрытым шерстью телом. Грудью она кормила свинью и собаку, а в руках держала змей. Вероятно, именно отсюда пошло символическое изображение иудейской Лилит вместе со львами.
От Адама она ушла, нашептав предварительно второй его жене, Еве, то ли отведать запретный плод, то ли родить Каина, который впоследствии убьет своего брата Авеля. Встретив Самаэля, Лилит поклялась остаться с ним и никогда больше не возвращаться в Эдем. Яхве послал за нею троих архангелов, но она отказалась идти обратно, утверждая, что создана убивать младенцев. Тогда ангелы прокляли ее чрево, обрекая ее рожать только демонов.
Последнее свое воплощение Лилит нашла в Греции, куда пришла в качестве Ламии, дочери Посейдона. Она была любовницей Зевса и даже царствовала над Ливией. Гера из зависти прокляла ее, превратив в змееподобного демона, и убила всех ее отпрысков. В отчаянии Ламия бросилась поедать и мучить чужих детей. Согласно мифу, в минуты безумства она вынимала свои глаза, чтобы не видеть страшных картин и скорее уснуть.
С дальнейшим развитием оккультизма людям снова вспомнилась Лилит, ставшая центральной фигурой многих сект и течений. Эта ипостась является сильнейшей и по сей день.

0

7

http://savepic.net/5171150.jpg

Син | Sin


Принадлежность: лунное божество, мудрец, бывший глава пантеона в шумеро-аккадской и семитской мифологии. Облегчитель родов; тот, кто насылает на людей божественное вдохновение и озарение; осветитель тьмы; повелитель времени и женского плодородия.

Семья: Энлиль и Нинлиль – родители; Энбилулу, Нинурта, Нергал, Ниназу – братья. Нингаль – жена; дети от неё - сын Уту (Шамаз) и дочь Инанна (Иштар).

Синкретизации: шумерское имя – Нанна (Nanna), аккадское – Суэн (Suen) или Син (Sin).

Информация о персонаже:

Father Nanna, Praise!
— молитва

В результате занимательного экспиренса Энлиля и Нинлиль и сложной череды биологических процессов, приведших к тому, что богиня забеременела от речной воды, как раз и родился Син. Впрочем, появился он не столько на свет, сколько во тьме, ибо родился в нижнем царстве, куда изгнали его родителей. Син был их первенцем, и ради того, чтобы его отпустили наверх, под солнце, Нинлиль пришлось родить еще троих сыновей, которые остались под землей и по своей специализации тесно связались со смертью.
Две с половиной тысячи лет до новой эры Син считался главой пантеона. В то время его называли отцом всех богов, управителем времени и создателем всего сущего. Вместе с Энлилем и Нинлиль он составлял главную триаду шумеро-аккадской мифологии. Его представляли прекрасным быком с толстыми рогами и мерцающими глазами, а также мудрым стариком с седой длинной бродой; символом его была барка, в которой он плыл по ночному небу. С теченем времени значимость Сина в пантеоне не уменьшилась: он оставался одним из самых сильных богов и чаще всего оказывался в пятерке важнейших.
Вместе со своей женой, Нингаль, он породил двух прекрасных божеств: Инанну и Уту, внутренний свет Любви и внешний – Солнца. Согласно мифу о его путешестви в Ниппур, он то ли ввез туда на лодке людей, некоторые виды растений и животных, ибо это была богатая, но пустующая земля, то ли вывез их. Так или иначе, здесь мы четко можем проследить очередную параллель с известным библейским мифом о Ноевом Ковчеге. Предыдущая была связана с Энлилем, устроившим Великий Потоп. Учитывая, что позже Ниппур стал центром поклонения Энлилю, вполне возможно, что Син исполнил его волю по созданию новой священной земли.
Центром поклонения Нанны был город Ур. Верховной его жрицей по традиции становилась особа королевских кровей, чаще всего принцесса.

0

8

http://sc.uploads.ru/M9wl4.jpg

Тлалок | Tlaloc


Принадлежность:  бог дождя и грома, плодородия, огня и южной стороны света у ацтеков.

Семья: Шочикецаль и Чальчиутликуэ - первая и вторая жены, Уиштосиуатль - сестра, бог луны Теккистекатль - сын.

Синкретизации: у майя - Чак, у сапотеков - Косихо-Питао, у тотонаков - Тахин, у миштеков - Дави.

Информация о персонаже:

Every time the rain comes down,
Close my eyes and listen.
I can hear the lonesome sound
Of the sky as it cries...

— Enya "It's in the Rain"

Ягуароликий бог ацтеков обитал высоко в горах, в Тлалокане, где собирал облака и грозовые тучи. Он даровал земле живительные дожди и, хотя был по представлению ацтеков благодетельным божеством, вполне мог вызвать наводнения, разрушительные ливни, засухи, град, молнии и заморозки. Если он оставлял людей без воды, их одолевали болезни и голод.
Также Тлалока часто связывали с источниками и пещерами, а из животных с лягушками и змеями. Он мог насылать водянку, подагру, ревматизм и некоторые другие болезни. В его владения (Тлалокан) попадали утопленники, подагрики, прокаженные и проклятые люди, а также те, кому посчастливилось убиться об молнию.
Храм Тлалока в Теночтитлане располагался возле храма Уицилопочтли, с которым его часто связывали. Считалось, что бог войны мог заставить посланный Тлалоком дождь оплодотворить землю и дать обильный урожай.
Ацтеки приносили детей в жертву Тлалоку, топя их в водах озера Тескоко. Считалось, что в таком случае они попадут под его покровительство, что было очень почетным: ацтеки верили, будто в обители бога дождя царит вечная зеленая весна.
Сначала Тлалок, как известно, был женат на  Шочикецаль, богине любви, плодородия и цветов. Но после того, как ее увел бог ночи и холода Тескатлипока, Тлалок взял в жены богиню озёр, морей и рек Чальчиутликуэ, которая родила ему сына, бога луны Тексистекатля.

0

9

http://sb.uploads.ru/RqSHY.jpg

Тюр | Tyr


Принадлежность: однорукий бог воинской доблести в германо-скандинавском пантеоне.

Семья: отец Один, братья - Тор, Бальдр, Хёд, Хермод, Вали, Видар

Информация о персонаже:

Ты, Тюр, молчи!
От меня родила
Жена твоя сына

— "Перебранка Локи"

Согласно германо-скандинавской мифологии Тюр был богом битвы. Его культ имел тесную связь с культом Одина, и этим двум богам было принято приносить в качестве жертвы повешенных. Вполне вероятно, что с самого начала Тюр являлся богом неба, и в итоге его полномочия перешли еще и к Тору и Одину. Волшебное копье Одина Гунгнир, которое всегда попадала прямо в цель, вполне вероятно, что когда-то принадлежало и Тюру, и об этом свидетельствует обычай викингов. Перед тем как у них начиналась рукопашная схватка, они должны были забрасывать копья за спины своих противников.
Один из мифов о Тюре связан с Фенриром. Этот волк вырос таким сильным, что боги решили посадить его на цепь. Обычные цепи не удерживали зверя, а чтобы Фенрир согласился надеть на себя волшебные цепи, Тюру пришлось в знак доверия положить ему в пасть свою правую руку.
Когда волк понял, что не в силах порвать узы, он откусил руку, а боги долго смеялись над страданиями Тюра. Понижение Тюра в иерархии богов может быть связано именно с увечьем. Подобный случай произошел с кельтским богом Нуаду, который потерял руку в первой битве при Мойтуре и поэтому перестал возглавлять Племена богини Дану. В последней битве перед концом мира Тюр сражался с демонским псом Гармом, и они убили друг друга.
Изначально Тюр был Всеотцом и небесным богом. Восточные саксы знали его под именем “Сакснот” и почитали как предка королей Эссекса. “Шлемом Тюра” называли аконит. Из сторон света Тюру соответствует восток, а главная его руна – Тейваз. К Тюру взывают с просьбами о восстановлении справедливости, о помощи в битвах и судебных тяжбах, о поддержании закона и порядка.

Полезные ссылки


Статья на Википедии

0

10

Полезные ссылки


Статья на Википедии

http://sa.uploads.ru/ZPFbz.png

Хатхор | Hathor


Принадлежность: многофункциональная богиня в древнеегипетской мифологии

Семья: отец Ра, по другим версиям Птах, муж Гор

Информация о персонаже:

Богиня радости, женственности, красоты, материнства, музыки, танцев, чужих земель, плодородия, жизни, ночного неба и звёзд, добычи полезных ископаемых, лесов, защитница фараона, Млечного Пути, защитница в пустынных районах.
В древнейший период Хатхор почиталась как небесная корова, родившая солнце. Фактически она была персонификацией Млечного Пути, представлявшегося древним египтянам в качестве молока небесной коровы.
В мифологической традиции Хатхор являлась женой Гора Бехдетского и матерью Гора-Сематауи, но в некоторых городах почиталась как жена Ра, а также четырёх других детей Гора (в Мемфисе в роли её мужа иногда выступал Птах). С ней отождествляли некоторых других богинь египетского пантеона — Ихет, Мугп, Нут. С возвышением культа Ра Хатхор стала считаться его дочерью, солнечным Оком, тождественным дочерям Ра Сехмет и Тефнут, что вызвало и недолгий период поклонения ей в образе львицы.
Как и Гор, Хатхор почиталась в роли защитницы фараона, даровавшей плодородие, а также выступала в качестве богини-матери (подобно супруге Амона Мут). С Хатхор был связан культ деревьев — финиковой пальмы, сикоморы (считалось, что их образ может принимать богиня). Выступая из ветвей сикоморы загробного мира, Хатхор поит души умерших живительной влагой.
Хатхор почиталась также и как богиня любви, веселья, музыки, пляски (её атрибутом был музыкальный инструмент систр, изображения которого часто носили в качестве амулета, охраняющего от злых духов). Один из распространённых её эпитетов — «золотая». В Дендере сыном Хатхор и Гора Бехдетского считался бог музыки Ихи.

Полезные ссылки


Статья на Википедии

0


Вы здесь » Buddies of Christ » Заповеди » Божества


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно