Хм, ваш ответ насчёт Деметры породил и у меня вопросы.
Какого рода синкретизм допускается? Только тот вариант, когда где-то в википедии или иных ресурсах указано, что бог такой-то приравнивается к такому-то в иной культуре? Или можно отталкиваться от того варианта, где одно божество могло воплощаться в разных культурах и отвечать за свою "специализацию", даже если зафиксированных параллелей нет?
Вот, скажем, Морриган.
Достоверный синкретизм есть - внезапно! - с Фрейей. Вернее, с одним из её воплощений, Вальфрейей, предводительницей валькирий, которые занимались как раз тем же, что и три ипостаси Морриган. Хотя всё остальное время Фрейя была вполне себе богиней любви и воплощением женского начала (что перекликается с плодородием и сексуальностью Морриган).
Просто у меня уже наполовину написана легенда, а теперь я озадачиваюсь на предмет того, не придётся ли всё переписывать из-за расхождений в понимании этого самого синкретизма.
В этом самом моём понимании о синкретизме можно говорить в том случае, когда у божеств одинаковые роли. Скажем, на кельтский пантеон никак не мог повлиять ацтекский - географически невозможно. Тем не менее, ацтекская Сиуакоатль - копия Морриган, те же война и плодородие, те же несколько ипостасей, те же функции. Но официально их вообще никак не связать.
А Сет? Те же война и смерть, даже способности схожие - власть над стихией; только Морриган на врагов насылала друидические туманы, а Сет - песчаные бури. Здесь же зооморфность Сета (так ведь и не определились, что там за зверь был), которая перекликается со способностью Морриган являться в различных звериных образах, как и многоипостасность Сиуакоатль.
Арес и Марс? Ведь Арес - бог вероломной войны, войны как таковой, войны ради войны... Ну, а Марс потом стал с ним ассоциироваться, перешагнув откуда? Из плодородия. Кроме того, у Ареса были спутницы - "неистовая" Энио и "раздор" Эрида, созвучные с ипостасями Морриган Бадб ("неистовая") и Фи ("злобная").
Ведь если разделять эти ипостаси, то как вообще в мире могли существовать два божества, отвечающих за одно и то же? И ладно бы одновременно, так ведь зарождение их культов проходило в разных точках мира в разные временные промежутки, что более чем хорошо укладывается в идею перерождения одного божества в разных образах.
Короче говоря, что делать и как жить дальше?)))
А то у меня уже истории, истории, а потом скажете всё переписывать напрочь - и это будет означать полное переделывание концепта.)))